Кратко о Компании



История

Оператор вагонов
Поставщик интегрированной мобильности

2010

АО «ФПК» включено в реестр естественных монополий.

2011

АО «ФПК» официально вступило в международную Организацию сотрудничества железных дорог (ОСЖД), принято в члены Международного союза железных дорог (МСЖД).

2012

АО «ФПК» присвоено звание лауреата Национальной премии «Компания года – 2012» по версии информационного агентства «Росбизнес-консалтинг».

2013

АО «ФПК» присвоен статус наблюдателя ОСЖД, позволяющий представлять интересы Компании на совещаниях рабочих органов ОСЖД, что усилило позиции Компании на международном рынке транспортных услуг.

2014

АО «ФПК» присвоен кредитный рейтинг ведущими рейтинговыми агентствами.

Годовой отчет АО «ФПК» одержал победу в номинации «Лучшая презентация бизнес-модели в отчете непубличной компании» на конкурсе годовых отчетов Московской биржи.

2015

Победа в Национальном конкурсе в области маркетинга лояльности Loyalty Awards Russia – 2015 в номинации «Лучшая программа лояльности транспортной компании».

Двухэтажный поезд Москва – Воронеж внесен в Книгу рекордов России как  «Круглогодично действующий регулярный поезд дальнего следования с самым большим количеством пассажирских мест»  – 1 320.

Годовой отчет АО «ФПК» во второй раз выиграл в конкурсе годовых отчетов Московской биржи в номинации «Лучшая презентация бизнес-модели в отчете непубличной компании».

2016

Годовой отчет АО «ФПК» за 2015 год признан «Лучшим годовым отчетом непубличной компании» в конкурсе годовых отчетов Московской биржи.

В рамках премии «Лучший работодатель для молодежи– 2016» АО «ФПК» одержало победу в номинации «За надежные партнерские отношения».

Успешно реализована Программа «Год пассажира»: в 2016 году АО «ФПК» впервые за пять лет удалось переломить тенденцию падения пассажирооборота и добиться его прироста на 4 %.

2017

По итогам года АО «ФПК» присуждена Премия Правительства Москвы «Лучший работодатель для молодежи–2017» в номинации «За продуктивную реализацию потенциала студенческих отрядов».


  Завершено реформирование пассажирского комплекса дальнего следования, предусмотренное III этапом Программы структурной реформы на ж.-д. транспорте.

  Завершена работа по формированию нормативно-правовой базы по расчетам объемов выпадающих доходов.

  Подписаны соглашения о сотрудничестве с Правительствами Республик Карелия, Коми и Ингушетия.

  Поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича утвержден План по разработке и внедрению механизма долгосрочного субсидирования пассажирских перевозок в дальнем следовании.

 

Решение Федеральной службы по тарифам (ФСТ) России позволило снижать тарифы в плацкартных и общих вагонах.

В рамках Постановлений Правительства Российской Федерации № 1223 от 19 ноября 2014 г. и № 1044 от 11 октября 2014 г. АО «ФПК» получило возможность получать субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение подвижного состава (двухэтажных вагонов) и пользоваться Программой поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования.

  Правительство Российской Федерации приняло решение о снижении ставки НДС на ж.-д. пассажирские перевозки в дальнем следовании с 18 до 10 % с 1 января 2016 г. до 31 декабря 2017 г.

 

Правительство Российской Федерации приняло решение о снижении ставки НДС на ж.-д. пассажирские перевозки в дальнем следовании с 10 до 0 % с 2017 до 2030 года.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России приняла решение о снижении тарифов на услуги инфраструктуры для скоростных поездов с маршрутной скоростью от 91 до 140 км/ч.

 

Разработан проект новой стратегии развития АО «ФПК» до 2030 года.

Ставка НДС на ж.-д. пассажирские перевозки в дальнем следовании снижена с 10 до 0 % до 2030 года.


  АО «ФПК» начало самостоятельную деятельность.

 

Во всех поездах АО «ФПК» во внутригосударственном сообщении стала доступна услуга электронной регистрации.

Сайт ОАО «РЖД» адаптирован для продажи электронных билетов на поезда АО «ФПК» с использованием мобильных телефонов.

Приобретен контрольный пакет акций ООО «РЖД-Трэвел» с целью расширения присутствия АО «ФПК» на туристическом рынке с использованием ж.-д. транспорта.

 

Утверждена стратегия развития АО «ФПК» до 2030 года.

Открыта продажа билетов в кредит.

Расширено применение технологии увязки поездов в общий оборот.

Создана логистическая компания в сфере перевозки грузобагажа и почты АО «ФПК-Логистика».

Стартовала система управления доходностью и Программы лояльности «РЖД Бонус» холдинга «РЖД».

Введен в эксплуатацию вагон-автомобилевоз.

 

По маршруту Москва – Адлер начал курсировать двухэтажный поезд.

Совместно с Банком ВТБ24 (ПАО) запущен проект кобрендинговой карты.

Создана единая ремонтная база для двухэтажного подвижного состава на базе депо Минеральные Воды.

Упрощены покупка и возврат электронных билетов, открыта англоязычная версия сайта для покупки билетов.

Реализована Программа повышения скоростного движения.

 

Реализован пилотный проект по организации мультимодальных перевозок (Москва – Валуйки).

АО «ФПК» в полном объеме перешло на технологию перевозки багажа в отдельном купе.

Организовано курсирование электропоездов «Ласточка».

Реализована Программа оптимизации расходов. Эффект составил 15 млрд руб. Совокупный эффект за 2010–2014 годы составил 39 млрд руб.

 

По маршруту Москва – Нижний Новгород запущен скоростной поезд «Стриж», сформированный из вагонов Talgo.

По маршруту Москва – Воронеж начал курсировать двухэтажный поезд с местами для сидения.

Открыта продажа электронных проездных документов по мультимодальным маршрутам.

Реализована Программа оптимизации расходов на сумму 15,7 млрд руб.

 

Из Москвы в Берлин отправился в первый рейс с пассажирами новый международный поезд «Стриж» с временем в пути 20 ч., что на 4,5 ч. меньше прежнего.

Увеличена глубина продажи билетов на поезда во внутригосударственном сообщении до 60 суток.

Ускорены поезда, следующие в курортных направлениях.

Впервые во всех поездах АО «ФПК» пассажиры получили возможность оплачивать товары банковской картой.

В 93 поездах АО «ФПК» предоставляется услуга «Душевая кабина в поезде».

 

Зарегистрировано более 3 млн участников Программы лояльности «РЖД Бонус» холдинга «РЖД».

Увеличена глубина продажи билетов на поезда во внутригосударственном сообщении до 90 суток.

Открыта продажа электронных билетов на сайте ОАО «РЖД» для инвалидов-колясочников и сопровождающих.

Реализована возможность оформления на веб-портале ОАО «РЖД» электронных билетов на поезда, следующие в Калининградскую область и обратно транзитом через территорию Литовской Республики.

В период проведения Кубка конфедераций FIFA 2017 года сформировано 42 состава для организации 262 поездо-назначений.

Услугой бесплатной перевозки воспользовались 52,9 тыс. болельщиков, что составляет 33 % от всех предложенных мест; на станциях Владимир и Тверь были введены дополнительные остановки.

С 2017 года впервые проводится мониторинг индекса потребительской лояльности с использованием методики NPS. Общая оценка зафиксирована на уровне 4,1 балла (по пятибалльной шкале).


Географическоеположение

Железнодорожная инфраструктура ОАО «РЖД»

АО «Федеральная пассажирская компания» является национальным пассажирским железнодорожным перевозчиком Российской Федерации, субъектом антимонопольного регулирования.

В основе сети маршрутов АО «ФПК» лежит железнодорожная инфраструктура ОАО «РЖД» (более 85,5 тыс. км по итогам 2017 года) – третья в мире по протяженности железнодорожная сеть.

77/85 регионов России
охватывает АО «ФПК», обеспечивая транспортную доступность и географическую связанность территорий
85,5 тыс. км
инфраструктура
Карта

Организационная структура Компании включает в себя аппарат управления, 15 региональных филиалов, 1 вагонный участок центрального направления. В состав филиалов входят 22 пассажирских вагонных депо, 32 вагонных участка, 11 железнодорожных агентств, Центр организации перевозок транспортных средств.

63 тыс. человек
численность персонала
19 тыс. вагонов
парк подвижного состава
850 поездов
курсируют по сети
19 лет
средний возраст парка

На территории России Компания имеет ряд маршрутов, на которых не существует альтернативного способа передвижения, например Тында – Комсомольск, Петрозаводск – Костомукша, Камышин – Москва, Томск – Белый Яр и пр.